Химия и производство: Типографские краски
Общие сведения
Хорошие типографские краски должны обладать следующими свойствами:

Цель прибавления мыла - облегчить чистку шрифта и типографских машин. Мыло, употребляемое для этой цели, должно быть совершенно сухое. Для обыкновенных типографских черных красок идет желтое смоляное мыло, а для высших цветных сортов красок применяется белое мыло на сале или жире. Для черных типографских красок применяют ламповую сажу, для цветной краски - различные минеральные или лаковые краски. Все вещества должны быть тщательно растерты и смешаны так, чтобы получилась абсолютно однородная краска.
Типографская краска с примесью древесной смолы
- Типографской олифы 50 кг
- Древесной смолы 10 кг
- Сажи ламповой 12 кг
- Берлинской лазури 250 г
- Индиго 250 г
- Мыла желтого 1 кг
Типографская краска с примесью дегтярного масла
10 кг полуобожженной ламповой сажи растирают на каменной доске в тонкий порошок и постепенно прибавляют к нему очищенный скипидар до получения густой пасты. Растирают, пока паста не примет блестящий вид. Отдельно растирают 10 кг полуобожженной сажи с дегтярным маслом до получения пасты такой же плотности. Смешивают обе пасты вместе и прибавляют 2-3 кг парижской сини, либо другого красящего вещества. Все тщательно перемешивается до получения совершенно однородной краски. Эти краски пригодны для тонких литографских работ, для карт и художественной печати.
Черная краска для газет
- Типографской олифы 10 кг
- Сажи 2-2.5 кг
Обыкновенная типографская краска (черная)
- Типографской олифы 7 кг
- Сажи 2.5 кг
Черная краска для иллюстраций
- Типографской олифы 8 кг
- Сажи 2 кг
- Индиго 100 г
- Берлинской лазури 200 г
Вы хотите разместить свой рецепт на нашем сайте?
Вы можете сообщить об ошибке администратору сайта: